Долго в углу пылились отечественные АС Электроника 015 на основе 75 ГДН-1-4 и это беспокоило (выбросить жалко). А сабвуфера то в машине не было, впрочем я тогда налегал на получение пристойного звука от одной «головы». Ну и так сложилось ( в мае), что «1» в качестве оценки за суббас меня стала раздражать, а тут в углу динамики.
К июню родилась концепция: Закрытый Ящик с изобарическим включением динамиков с раздельным питанием (каждый к своему каналу усиления). Усилителем был выбран CRUNCH POWER ONE X2100 (2х100 Ватт на 4 Омах) за его фильтры (12 дб/октава, частота среза регулируется от 40 –150 Гц, и еще басбуст есть, но им пользоваться в дальнейшем не приходилось).
Этапы «большого пути» отражены на картинках:
1) Определение параметров. Результаты были получены перерасчетом готовых конструкций АС 2) Рассчитан вариант оформления (Custom);Такой ящик был выбран за его «нечувствительность» к параметрам динамиков. При изменении параметров +/-50% АЧХ в салоне оставалась в «рамках дозволенного». |
|
3) На графике (красная линия) для параметров TS 35, 0.5, 80, а малиновая для расчетных параметров. Подъем АЧХ салона принят 12 дб/октава с 70 Гц. Параметры же приведенные в некоторых справочниках нереальны, так как на таких динамиках нельзя сделать ничего похожего на С-90 и 35АС-1. |
|
4) Здесь изображен ящик разрезанный в профиль. В анфас это практически квадрат со стороной 37 см. В машине эта штуковина была установлена вплотную к спинке заднего дивана динамиком в сторону задней двери. |
Несколько слов о конструкции герметичного объема между динамиками, далее тора. Четыре бруска 4х4см одинаковой высоты (~11 см) закреплены на переднем щите шурупами и клеем. Изнутри ящика на бруски монтируется прямоугольная плита (или кольцо) толщиной 15 мм-20мм с отверстием для установки внутреннего динамика. Далее из плотной бумаги (картона) изготавливается цилиндр, который вклеивается по внутренней окружности установочных отверстий под динамики на переднем щите и на кольце, образуя внутреннюю поверхность тора. С внешней стороны секции между брусками заполняются пеной, которая по высыхании обрезается по внешней поверхности тора. Когда пена высохнет картонное кольцо пропитывается влагостойким составом, я использовал спрей-антикор. Кабель к внешнему динамику прокладывается через отверстие в стенке тора, которое заделывается той же пеной.
К 17 июля все было готово.